Многообещающая технология, разработанная компаниями Decart и Etched, занимающимися искусственным интеллектом, превращает Minecraft во вселенную, созданную полностью в реальном времени, без какой-либо строчки кода.
Компании Decart и Etched только что представили удивительную версию Minecraft. Этот проект, хотя и все еще находится в разработке, представляет собой важную веху в создании контента в реальном времени: здесь среда не предопределена строками кода, а мгновенно создается искусственным интеллектом.
Игра, созданная искусственным интеллектом адаптация Minecraft, имеет знакомые особенности: вы можете двигаться вперед, рубить деревья и размещать блоки, как и в оригинальной игре. Но эта версия, полностью основанная на модели прогнозирования, навсегда меняет ландшафт. Иногда простое движение раскрывает совершенно другую среду – нестабильность, выдающую экспериментальный характер проекта.
«Сюрреалистический» игровой опыт, который интригует и сбивает с толку
AI-версия Minecraft вызывает разную реакцию в сообществе. Игроки, а точнее испытатели этого опыта, описывают чувство растерянности перед лицом неожиданных явлений. Некоторые сравнивают эту версию со сказочным опытом, вызывающим ощущение игры во сне, где объекты и мир внезапно исчезают или меняются, как только вы поворачиваетесь к ним спиной.
Один пользователь пошутил, что эта сборка была «деменцией», имея в виду постоянное забывание ИИ о положении объектов и конфигурации местности. Другие источники добавляют, что эта версия могла быть разработана для игры ужасов, в которой ИИ непредсказуемо и без видимой связности генерирует новые элементы, такие как потолок, который становится землей, или пирамида, появляющаяся из ниоткуда.
Демонстрационные видеоролики подчеркивают хаотичную сторону этого ИИ, который создает мир без постоянных ориентиров, что-то вроде осознанного сна в вечной мутации. Зрители отмечают, что эта концепция могла бы быть интересной для игр, где требуется непредсказуемость, но в классическом игровом контексте эта нестабильность воспринимается как тревожная и даже вызывающая тревогу. Для некоторых потенциал неоспорим, если ИИ сможет «управлять своими ошибками»; Между тем, эти отчеты свидетельствуют о необычайном опыте, который, даже несовершенный, остается поразительным и комичным в своей абсурдности.
На пути к динамичным мирам в реальном времени
Цель Decart и Etched амбициозна: используя свою модель искусственного интеллекта под названием Oasis, они намерены продемонстрировать, что игровые миры можно создавать и изменять в реальном времени, без предварительной разработки. Используя миллионы часов игровых кадров и связанных с ними движений, Oasis изучает правила и физику игры Minecraft исключительно на основе данных. Используя передовые методы прогнозирования изображений, модель постоянно генерирует сцены и взаимодействия, открывая путь для новых приложений в играх и видео.
Однако современные технологии имеют свои пределы. Разрешение игры по-прежнему низкое, длительность каждой игровой сессии ограничена, часто возникают зрительные «галлюцинации». Основатели Decart и Etched считают, что благодаря инновациям в области чипов они смогут преодолеть эти ограничения и создать версию своей демонстрации в высоком разрешении.