В Minecraft кошки — пассивные существа, которые появляются в деревнях и хижинах ведьм и полезны для отражения криперов и фантомов при приручении.
Появление
Они появляются каждые 1200 тактов (1 минута) со случайно выбранной точкой появления в 8-32 блоках по горизонтали от игрока. Кот может появиться возле деревни, если в ней меньше пяти кошек, или в хижине ведьмы.
В деревнях дикие кошки появляются, если поблизости есть как минимум пять заявленных кроватей и максимум четыре кошки в блоке размером 97x17x97 с центром в месте появления. Деревенские кошки, появляющиеся при создании деревни, не исчезают, хотя могут исчезнуть и другие кошки. Появление котов в деревнях — это отдельный процесс и поэтому на него не влияет кап мобов пассивных существ.
В Bedrock Edition в деревнях периодически появляются бездомные кошки, чтобы достичь квоты в одну кошку на каждые четыре принадлежащих им кроватки, максимум до пяти кошек на двадцать или более кроватей. Неприрученный черный кот появляется вместе с ведьмой в хижине ведьмы во время генерации мира и никогда не исчезает. Кроме того, 25% появляющихся кошек — котята, а в полнолуние 50% появляющихся кошек — черные.
Появление
В Minecraft кошки имеют одиннадцать различных вариаций, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики с точки зрения цвета и глаз. Вот доступные варианты:
- Черный : весь черный с оранжевыми глазами.
- Британская короткошерстная : серебристая с желтыми глазами.
- Калико : смесь оранжевого, белого и темно-коричневого цветов, с одним желтым и одним голубым глазом.
- Джелли : серо-белая с серо-зелеными глазами.
- Персидский : кремовый, с голубыми глазами и плоским лицом.
- Рэгдолл : нежно-бело-янтарный, с голубыми глазами.
- Красный : оранжево-белый с зелеными глазами.
- Сиамские : белые и бледно-коричневые с голубыми глазами.
- Табби : коричнево-белый с желтыми глазами.
- Смокинг : черно-белый с зелеными глазами.
- Белый : Белый со светло-голубыми и желтыми глазами.
Кошки, носящие ошейник , считаются ручными. Когда кошка изначально приручена, ошейник по умолчанию становится красным. Однако использование одного из шестнадцати доступных цветных красителей может изменить цвет ошейника в соответствии с цветом используемого красителя.
Поведение кошки
Кошки в Minecraft невосприимчивы к урону от падения, хотя обычно они избегают падения с высоты, которая обычно может привести к повреждению . Они могут видеть игроков, даже если у них есть эффект статуса «Невидимость» . Котята, за исключением более высокой скорости передвижения, ведут себя так же, как взрослые. Они шипят на призраков , преследующих игрока. Криперы и фантомы избегают кошек, сохраняя дистанцию в 6 и 16 блоков соответственно . Однако крипер , начавший детонацию, не убежит, пока игрок не покинет радиус взрыва.
Бездомная кошка
Бродячая кошка – неприрученная кошка. Кошки, которые появляются естественным образом, на самом деле являются бездомными кошками. В отличие от диких волков, бездомные кошки могут исчезнуть естественным путем. Они преследуют и нападают на кроликов и черепах на расстоянии до 15 кварталов. Они убегают, если приближается игрок или другой моб. Хотя они появляются в деревнях, они не обязательно там остаются, предпочитая исследовать окрестности.
Они убегают от любого игрока в пределах 7 блоков (если только игрок не крадется или не установлен мирный уровень сложности) и избегают игроков в пределах 16 блоков. Однако они медленно приближаются к игроку, держащему сырую треску или сырого лосося, в пределах 10 блоков, позволяя игроку накормить и приручить их. Если игрок поворачивается слишком быстро или перестает удерживать рыбу в пределах 6 блоков, кот убегает и не пытается приблизиться к игроку в течение нескольких секунд.
Бездомных кошек можно привязать на поводке.
Прирученный кот
Если не приказано сесть, прирученные кошки не остаются надолго на месте и исследуют пространство вокруг игрока. Еще не севший кот пытается залезть на сундуки, изножскую часть кроватей или активные печи на уровне Y, где он расположен, в радиусе 4 блоков по горизонтали , а оказавшись наверху, он часто принимает положение сидя без команды игрока. Сундук, на котором сидит кошка, становится непригодным для использования, если кошке не дать команду встать. Кошкам, которые сидят сами по себе, можно приказать встать, или они могут встать, если игрок держит поблизости сырую рыбу. Кошку также можно переместить, сняв блок, на котором она сидит, или толкнув его.
Дары
Когда игрок спит, прирученные кошки движутся к своему хозяину и спят рядом с ним. Когда игрок просыпается, его домашние кошки также просыпаются. Существует 70% шанс, что прирученный кот подарит игроку подарок после пробуждения, но только если игрок спит ночью (если игрок спит во время дневной грозы или если прирученному коту приказано сесть) , игрок не получает подарков). Подарок — это предмет, выпавший из таблицы добычи cat_morning_gift.json
:
- Кроличья лапка , шкурка кролика, веревка, гнилая плоть, перо, сырая курица : шанс 16,13%.
- Фантомная мембрана : шанс 3,22%.
После вручения подарка кот и подарок обычно находятся возле кровати, на которой спал игрок, в том числе по другую сторону стен или пола.
Укрощение
Чтобы приручить бездомного кота , игроки могут использовать сырую треску или сырой лосось . После приручения кот следует за игроком, который его приручил. Они больше не исчезают, больше не боятся игрока и часто мурлычут или мяукают. Как и волки , и при тех же условиях они могут телепортироваться к игроку, который отходит на 12 блоков.
Игрок может попросить кота сесть или встать, взаимодействуя с ним (нажимая кнопку использования). Если игрок держит сырую треску или лосося, когда приказывает кошке сесть или встать, кошке отдается рыба, в результате чего она переходит в режим любви . В режиме любви игрок все равно может попросить кошку сесть или встать, держа рыбу. Кошки также самостоятельно садятся на определенные предметы.
Воспроизведение
Когда ручных кошек кормят сырой треской или лососем, они переходят в режим любви. В результате размножения рождается котенок, и родители не могут снова размножаться в течение 5 минут . Котенок наследует окрас одного из родителей и принадлежит владельцу этого родителя.
Две сидящие кошки не могут размножаться, но движущаяся кошка может размножаться с сидящей кошкой, и в этом случае владелец движущейся кошки также становится владельцем котенка. 20-минутное время роста котят можно сократить, используя сырую треску или лосось. Каждая рыбка сокращает оставшееся время роста на 10%.
При скрещивании на многопользовательском сервере двух кошек, принадлежащих разным владельцам, котенка автоматически получает тот пользователь, который первым присоединился к серверу.
Выздоровление
Раненый прирученный кот восстанавливает 2 сердца здоровья, если хозяин кормит его сырой треской или лососем. В отличие от прирученных волков, хвост прирученной кошки не является показателем ее здоровья.